Антипина Анастасия Николаевна
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ»ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ» II младшая группа (Один день из жизни группы) Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах нашего края, об их жизни в зимний период. Задачи: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребёнка; Закрепить знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, передвижении, способствовать развитию речи; Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; Развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение; Укрепить здоровье через игровую деятельность. 1.Утренний приём. (Группа украшена фигурками птиц, а на подоконнике сидит большой снегирь). Дети все обращают на него внимание. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости! (Снегирь) Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Снегирь детям рассказывает, что он хочет с ними играть, веселиться и провести с ними целый день. (Дети приглашают снегиря в гости). 2.Беседа «Что мы знаем о птицах, которые живут в наших краях». Снегирь спрашивает у детей, каких птиц они знают, где живут эти птицы, чем питаются, как выглядят и т.д. 3. Комплекс утренней гимнастики «Воробушки» Загадка: Чик-чирик, К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Дети. Воробей. Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички. Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг. Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза. Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная пози ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, но ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха». Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто рить 5 раз. Темп быстрый. Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Заключительная часть. Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд). 4.Завтрак. Цель: вызвать аппетит, желание быть сильным и здоровым; желание хорошо подкрепиться для дальнейших игр со снегирём. 5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 6. НОД «Какие разные птицы!»Интегрирование областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность. Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Рассматривание альбома «Птицы». Отгадывание загадок. 7. НОД «Птичка-невеличка» Интегрирование областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста.Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур. чтение потешки «Сорока-белобока» аппликация «птичка-невеличка» пальчиковая игра «Прилетайте птички» 8. Прогулка Снегирь приглашает ребят на прогулку и там понаблюдать за его друзьями птицами, которые прилетят на участок. Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках; воспитывать желание заботиться о птицах. Наблюдение за птицами Подвижная игра «Летает – не летает» Кормление птиц и чтение стихотворения А. Чупровой «Трудно птицам зимовать» Дидактическая игра «Угадай, что за птица» Самостоятельная деятельность детей. 9. Подготовка к обеду. Обед. (Снегирь смотрит как дети едят, хвалит их за хороший аппетит). 10. Сон (Играет спокойная музыка, тихие голоса птиц). 11. Гимнастика пробуждения «Птицы» Потягивание. «Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево. «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз. «Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться. «Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове. 12. Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию) Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш. 13. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбомов Рисование птиц Игры по желанию детей. 14. Уход детей домой, прощание со снегирём. 4 мая 2018 в 15:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.