Антипина Анастасия Николаевна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ»

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ»

II младшая группа (Один день из жизни группы)

Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах нашего края, об их жизни в зимний период.

Задачи:

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребёнка;

Закрепить знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, передвижении, способствовать развитию речи;

Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;

Развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;

Укрепить здоровье через игровую деятельность.

1.Утренний приём.

(Группа украшена фигурками птиц, а на подоконнике сидит большой снегирь). Дети все обращают на него внимание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости! (Снегирь) Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Снегирь детям рассказывает, что он хочет с ними играть, веселиться и провести с ними целый день. (Дети приглашают снегиря в гости).

2.Беседа «Что мы знаем о птицах, которые живут в наших краях».

Снегирь спрашивает у детей, каких птиц они знают, где живут эти птицы, чем питаются, как выглядят и т.д.

3. Комплекс утренней гимнастики «Воробушки»

 Загадка:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

 Ходьба на носочках (10 секунд).

 Медленный бег (15 секунд).

 Быстрый бег (15 секунд).

 Ходьба друг за другом (10 секунд).

 Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

  Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная пози ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки».

 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Воробышки дышат».

 Исходная позиция: стоя, но ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

 Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто рить 5 раз. Темп быстрый.

Упражнение «Воробышки радуются».

 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

 Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

4.Завтрак.

Цель: вызвать аппетит, желание быть сильным и здоровым;

желание хорошо подкрепиться для дальнейших игр со снегирём.

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6. НОД «Какие разные птицы!»

Интегрирование областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность.

Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Рассматривание альбома «Птицы».

Отгадывание загадок.

7. НОД «Птичка-невеличка»

Интегрирование областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста.Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.

чтение потешки «Сорока-белобока»

аппликация «птичка-невеличка»

пальчиковая игра «Прилетайте птички»

8. Прогулка

Снегирь приглашает ребят на прогулку и там понаблюдать за его друзьями птицами, которые прилетят на участок.

Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках; воспитывать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за птицами

Подвижная игра «Летает – не летает»

Кормление птиц и чтение стихотворения А. Чупровой «Трудно птицам зимовать»

Дидактическая игра «Угадай, что за птица»

Самостоятельная деятельность детей.

9. Подготовка к обеду. Обед.

(Снегирь смотрит как дети едят, хвалит их за хороший аппетит).

10. Сон

(Играет спокойная музыка, тихие голоса птиц).

11. Гимнастика пробуждения «Птицы»

 Потягивание.

 «Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.

 «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.

 «Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

 «Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

12. Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию)

Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

13. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов

Рисование птиц

Игры по желанию детей.

14. Уход детей домой, прощание со снегирём.


4 мая 2018 в 15:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.